Главная » моторы сила » Форсированные двигатели

Форсированные двигатели

0

Форсированные движки — школа форсирования вазовских моторов у нас появилась с незапамятных времен — когда новенькие Лады лишь начали появляться на дорогах.

Поначалу уникальные форсированные двигатели применялись в большей степени в спорте. Позже, агрегаты различного размера и мощности были предложены и рядовому потребителю.

Как их делают? Прежде всего, из автомобиля извлекают серийный мотор, на сто процентов разбирают, проводят диагностику и дефектов. Потом начинается сложный многоступенчатый процесс доработки головки цилиндров, клапанов, их седел, а часто — и поршневой группы.

Раньше, когда у мастеров не было способности применять дорогие фирменные компоненты, таковой подход имел множество преимуществ.

Но есть и недостатки. Во-первых, узкоспециализированный спортивный мотор не чрезвычайно подходит для размеренной городской езды. И чем выше степень форсировки, чем огромную мощность отдает каждый кубик » рабочего размера, тем сильнее сужается рабочий спектр двигателя и падает тяга на низах. Во-вторых, малое количество уникальных узлов не делает агрегат дешевле: издержки квалифицированного труда такие, что стоимость конечного продукта совместно с установкой его в автомобиль повышается на несколько тыщ.

В общем, когда в московское тюнинг-ателье Carsoft на доработку мотора приехала серебристая восьмерка, мастера все отлично взвесили, оценили. И пошли путем, может быть, и необыкновенным для вазовских моторов, но обширно используется при тюнинге автомобилей BMW, Mercedes-Benz и им схожих — благо, с ними специалисты Carsoft работают издавна и успешно. Используя накопленный опыт, под капот восьмерки решили имплантировать приводной нагнетатель Eaton — таковой стоит на купе Mercedes Kompressor. Забегая вперед, заметим, что искусственный, казалось бы заказ переросло в работу, для которой даже пришлось приобрести лабораторную экспериментальную машину — роль подопытного зайчика выполнила вазовская четырнадцатая модель.

Вообщем, вернемся к восьмерке. Прежде чем взяться за движок, мастера поработали над экстерьером: подобрали соответственный обвес и покрасили его в цвет кузова. Чуток позже стандартный мотор оснастили мокрым нитросом, но приобретенные характеристики не устроили целиком и уверили специалистов в необходимости более радикального решения. Того самого, которое тем временем и проходил обкатку и доводку на опытнейшей четырнадцатой.

Результаты экспериментов обнадеживали. Во-первых, оказалось, что отлично отлаженное программное обеспечение позволяет в 1,5-литровом „восьмиклапаннику“ нормально работать с умеренным наддувом даже без уменьшения степени сжатия. Во-вторых, мерседесовский нагнетатель, пусть и опосля довольно сложных доработок, оказался полностью пригодным для отечественного двигателя. Конструкцию удалось отшлифовать до таковой степени, что итогом работ стал не просто единичный кар, а нечто большее — компрессорный кит, который потом может быть предложен всем желающим сделать свою Ладу особенно быстрой. Его

установка займет у квалифицированного профессионалы не более получаса (в это же время программеры закачивают в блок управления двигателем новейшую программу), а разборки мотора, как мы помним, не необходимо совсем.

И, наконец, о главном. Как едет измененный автомобиль? Если говорить о формальных километрах в час, то вряд ли итог будет рекордным для экстремально тюнингованных восьмерок. Ведь их атмосферные моторы могут развивать и наиболее 150 сил, а в данном случае мощность чуть перевалила за 120 лошадок. По субъективным же ощущениям мотор с нагнетателем различается от заряженных спортсменов радикально. Кар разгоняется так же ровно, как обычный, без провалов и подхватов на всех оборотах и передачах. Изменилась только динамика — она достигла совершенно другого, абсолютно нестандартного уровня. Вообщем, такой результат доработок — это еще не все. Ведь мотор можно еще и разжать подменой поршней или легкой доработкой головки цилиндров, а давление наддува — прирастить простой заменой шкивов привода компрессора.

А уже его потенциал дозволяет много. Вспомним, оснащенный таким нагнетателем мерседесовский движок развивает под две сотни сил. А не усложнится управление каром? Вряд ли. Ведь тяги будет с излишком на всех передачах.

autosaity.ru

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.