Главная » Кибервойна России и Китая – кто победит?

Кибервойна России и Китая – кто победит?

0

Одно время было довольно много аналитических статей в прессе и военных журналах на тему вероятного политического и даже военного столкновения Китая и России.

Причиной такой конфронтации называлось, чаще всего, Забайкалье и теории развивались различные.

Но, при всем при этом, рассматривая различные сценарии развития событий никто не обратил внимания на важный плацдарм ведения современных боевых действий – киберпространство.

В свою очередь, если говорить о вероятном военном конфликте пока преждевременно и, очень маловероятен подобный сценарий в нынешних реалиях, то о кибервойне можно заявлять серьезно уже сегодня, поскольку очевидны признаки ее ведение имеют место быть.

Итак, как известно, в мае 2015 года между Россией и КНР было заключено соглашение о не проведении в отношении друг друга кибератак. В свою очередь, уже в июне крупнейший производитель оружия в Китае, компания Norinco, начала масштабную кибератаку на «бренд», если так можно выразиться, Т-14 «Армата».

Напомню, что компания Norinco является правительственной и все, что она делает – делается под непосредственным контролям высшего руководства КНР и оставить без внимания масштабный троллинг «Арматы» просто было бы невозможно. Зачем это было нужно китайской компании? Все просто – таким образом велось продвижение на рынок отечественного VT-4. Причем велось жестко и бескомпромиссно, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления в киберпространстве от кремлевских ботов.

Казалось бы, как Россия могла позволить стать успешной настолько серьезной троллинг — компании по отношению к своему самому главному детищу за последнее десятилетие? Тем более, что кто-кто, а именно Россия является одним из мировых передовиков за ведение пропаганды в киберпространстве и распространению угодной Кремлю информации в колоссальных масштабах.

Дело в том, что Россия представляет реальную угрозу для европейских стран и в определенной степени для США, но вот с Китаем ей в реальных кибербаталиях пока сойдутся не получалось. Между тем в КНР, например, по приблизительным данным для свершения киберопераций работает группа численностью в 300 тыс. аккаунтов. Именно аккаунтов, а не человек. Как пример — первая крупномасштабная операция подобных кибер — групп КНР была проведена в 2008 году, когда выяснилось, что китайские компании-производители пищевых продуктов добавляли в свою продукцию меламин для повышения уровня белка. В результате тысячи детей отравились молочными продуктами и разразился ужасный скандал. Именно для снижения уровня возмущения в социальных сетях и были задействованы кибергруппы данного образца, подвив царила в китайском сегменте истерию.

И вот теперь давайте представим себе, что между Китаем и Россией разворачивается полномасштабная информационная война в киберпространстве, сравнимая по накалу с украино-российской. Каким будет ее результат? Прежде всего, на стороне КНР колоссальный человеческий ресурс, который она может себе позволить задействовать, не отвлекаясь от других направлений.

Например, упомянутая выше Norinco имеет штат из полумиллиона сотрудников. Сколько из них являются IT специалистами, которые принимали участие в травле «Арматы»? Вторым моментом, что играет на руку КНР, языковая пропасть. Китайцу проще выучить русский, чем русскому разобраться во всех диалектах китайского! Поэтому итог этой баталии только по двум определяющим аспектов общения в сетях уже является решенным.

Массовость и минимизация соответствующего влияния на инфопространство КНР приведут к локализации сражений исключительно в российском сегменте. И это без учета целого ряда дополнительных элементов ведения инфовойны, таких как кибератаки, которые так же по очевидным причинам выводят КНР в лидеры этой схватки.

Что же, пока можно только предполагать, что ждет отношения Китая и России в будущем, но очевидно одно – Поднебесная начинает в довольно жесткой форме чувствовать инфопространство высокодуховной на прочность. Причем чувствует успешно.

politkuhnya.info

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.