Главная » Компании Ryanair » Мой опыт полетов с RyanAir

Мой опыт полетов с RyanAir

0


Наверное, все путешественники, хотя бы раз летавшие RyanAir-ом, могут что-нибудь сказать по поводу этой авиакомпании: ирландский лоу-костер никого не оставляет равнодушным. Одни возносят его до небес, восхищаясь низкими тарифами, другие ругают на чем свет стоит за сложную систему покупки билетов и жесткие правила перелетов. Однако в любом случае RyanAir был и остается одной из самых популярных авиакомпаний в Европе, а значит, он действительно хороший, чего бы там ни говорили!

Что касается моих путешествий с этим лоу-костером, то до круглой цифры 10 мне не хватает только одного перелета, но ведь все еще впереди! А пока, я думаю, смогу поделиться своим полезным опытом общения с RyanAir-ом, потому что каждый полет научил меня очень многому и заставил сделать определенные выводы на счет использования этой авиакомпании в своих путешествиях.

Таким образом, первое мое знакомство с ирландским дискаунтером произошло в далеком 2008 году, когда мы с друзьями купили билеты по маршруту Тампере – Франкфурт – Милан и обратно напрямую из Милана в Тампере.

Перелет Тампере – Франкфурт (Ханн) помог мне сделать очень важный вывод: никогда больше не летать из этого финского аэропорта, потому как слишком далеко. Дорога из Петербурга до Тампере, казалось, длилась целую вечность, хотя на самом деле она занимает около 8-9 часов без сильных заторов на границе. Причем тогда это удовольствие получилось для нас не очень дорогим (всего 27 €), поскольку удалось «вписаться» в микро-автобус, который был полностью выкуплен на группу наших знакомых.

Перелет Франкфурт (Ханн) – Милан (Бергамо) заставил моих друзей, а следом и меня, сделать определенные выводы еще на стадии подготовки к путешествию. Как я в последствие узнала, билетов по этому маршруту у нас было два: на день перелета из Тампере и на следующий день на случай сильной задержки первого рейса. Таким образом мои друзья подготовились к возможному срыву пересадки на нестыковочный рейс. А я то в неведении очень волновалась, если вылет из Тампере задержали на 20 минут! Кстати на пересадку у нас было всего 2.5 часа, что, на мой взгляд, немного рискованно.

Перелет Милан (Бергамо) – Тампере подтвердил сделанный ранее вывод о том, что из Тампере я больше летать не буду. Кроме того, что добираться туда очень долго, на обратном пути оно оказалось для нас еще и очень дорого. На этот раз ценник был совершенно стандартным – 50 € в одну сторону (хотя бывает и 45 €). Путем нехитрых подсчетов получаем 90-100 € за туда-обратно, а добавив к этому стоимость перелета, понимаем, что за те же деньги можно улететь и из Петербурга. Для этого необходимо только поймать распродажные билеты, причем можно найти и такие, куда будет включен багаж и питание на борту! Конечно, в 2008 году таких акций было в разы меньше, чем сегодня, но сейчас-то они есть, а вот ценник на трансфер до Тампере остался прежним.

Следующее свидание с RyanAir-ом у меня случилось в 2009 году, когда из ближайшего к русско-финской границе городка Лаппеенранта полетели первые самолеты любимого лоу-костера. Не поучаствовать в этом великом событии было бы непростительным упущением! И мы полетели, но на этот раз маршрут оказался простым: Лаппеенранта – Дюссельдорф – Лаппеенранта.

Перелет Лаппеенранта – Дюссельдорф (Вееце) шокировал только одним – аэропортом в Лаппеенранте. Здесь мы впервые в жизни увидели зал ожидания из четырех кресел))) На наше счастье рейс был утренним и удалось отсидеться в аэропортовой столовой (да-да, именно «столовой»!), потому что у этого заведения общественного питания существует еще и перерыв на обед! В общем, аэропорт удивил, но зато можно было бесплатно взять пакетики для упаковки жидкостей в ручной клади!

Перелет Дюссельдорф (Вееце) – Лаппеенранта заставил нас вдоволь посмеяться, а после узнать себя в том видеоролике об упаковке вещей в размер ручной клади, который я выкладывала недавно. Да-да, все так и было! Носки, свернутые в трубочку и запиханные в обувь, стали просто хитом авиа-сезона 2009)))

Аэропорт Вееце тоже «повеселил», потому что на 10 девчонок, по статистике 9 ребят на несколько десятков пассажиров, которые ждут ранние утренние вылеты, была всего пара-тройка скамеек, которые язык не поворачивается назвать «залом ожидания». Пришлось провести ночь на комфортабельном диване кафе за 2,7 € чая с человека. Но надо сказать, что нам еще сильно повезло: после я читала много печальных рассказов о том, что кафе, а то и весь аэропорт закрывается на ночь. Поэтому советую уточнять эту информацию заранее на сайте аэровокзала.

И, наконец, апогеем моей любви к RyanAir стало прошлогоднее путешествие в далекую Испанию, после чего я решила, что нам надо на время расстаться :’-( Поскольку недорогой перелет из Петербурга искать было уже поздно, мы с подругой решили лететь ирландским лоу-костером из Риги по следующему маршруту: Рига – Франкфурт – Пальма-де-Майорка и обратно из Барселоны с ночной пересадкой во Франкфурте снова в Ригу.

Перелет Рига – Франкфурт (Ханн) научил меня двум вещам: никогда больше не летать из Риги и всегда распечатывать два экземпляра посадочных талонов. Про Ригу понятно – дорого и долго, причем приправлялось все это «великолепными» российскими дорогами и не менее «прекрасными» автобусами компании Ecolines. Путь в один конец занял у нас 11 часов жизни и 30 € денег, нервные клетки сосчитаны не были. А после нужно было еще добраться от города до аэропорта, что тоже оказалось не очень удобным.

История с посадочными талонами и вовсе убила, но потом воскресила и в результате получился «хэппи энд». На visa/passport check мы попали к девушке, которой захотелось тщательным образом проверить и вес, и размер нашей ручной клади и… ну да, сумка оказалась не той формы, хотя в приплюснутом состоянии должна была помещаться в «рамку»)) Однако сотрудницу аэропорта это не устроило, и мы ушли переупаковываться, не по доброй воле оставив ей свои посадочные талоны. А когда вернулись – дамочки уже и след простыл.. вместе с нашими посадочными. Но! У меня был второй экземпляр, который мы тут же предъявили девушке на соседней стойке, и она, даже не подумав проверять нашу ручную кладь, быстро шлепнула штампы «visa check». Единственным неприятным последствием этого инцидента стало то, что потом нас по громкой связи искали по всему аэропорту. Видно, вспомнили про наш оставшийся посадочный талон на стойке «visa check», но нам он был уже не нужен!

Перелет Франкфурт (Ханн) – Пальма де Майорка состоялся почти через 4 часа после того, как мы прилетели из Риги, поэтому даже значительная задержка первого рейса не испугало бы нас – времени было достаточно. Однако в Франкфурте мы все же нашли, из-за чего волноваться.

Сначала покажется решил контроль безопасности, который прицепился к тому, что размер пакета, в который сложены жидкости, не соответствовал установленным, хотя объем жидкостей был абсолютно в рамках правил. Нас уже было отправили покупать правильный пакет, но мы схитрили и встали в другую очередь на контроль безопасности, где работали более адекватные люди и цепляться уже ни к чему не стали.

Следующий сюрприз ждал нас в зале непосредственно перед выходом на посадку, где специальные работники аэропорта выборочно проверяют пассажиров в вес ручной клади. Если все было в порядке, контролер вешал на сумку бирку с заветной надписью «Hand-Bag checked», если нет – вероятно, отправлял платить за багаж. Поскольку наша ручная кладь смущало только размером, а по весу была абсолютно в рамках закона, то бирки прицепили без проблем. Однако мы, будучи ужасными «Плюшкиными», после полета решили их сохранить, что впоследствии спасло нам если не жизнь, то как минимум 40 € и кучу нервов, но об этом расскажу чуть дальше!

Перелет Барселона (Жирона) – Франкфурт (Ханн) оказался, наверное, самым экстремальным в моей жизни, после чего я пообещала себе больше никогда не летать из прекрасных южноевропейских стран хотя бы без одного багажа на двоих. То, что мы были лишены возможности привезти домой отличное испанское вино, почему-то не спасло нас от превышения нормы ручной клади и по весу, и по размеру. Однако докупать багаж в наши планы никак не входило, и это оказалось очень серьезной ошибкой!

В аэропорту Жироны, казалось бы, все должно было пройти без проблем. Поскольку visa/passport check располагался в отдельном окошке, а не как обычно на стойке сдачи багажа, то и проверять нашу ручную кладь никто не стал. Однако мы и представить не могли, что злостный контроль ждет нас не где-нибудь, а прямо перед выходом на посадку, где возможности докупить багаж уже точно не будет. После проверки посадочных талонов нас попросили поместить ручную кладь в «рамку», куда она естественно не влезла. Нам дали второй шанс, и следующая попытка оказалась более успешной, но при этом пришлось выгрузить половину содержимого сумки. А если проверяются заметила подвох, мы уже были на полпути к самолету и только слышали ее крики нам вслед. В итоге все закончилось хорошо, однако я никогда не забуду, как мы бежали по летному полю:
— Она бежит за нами?
— Не знаю, я не хочу оглядываться!
Как видите, порцию адреналина можно получить не только во время полета))

Перелет Франкфурт (Ханн) – Рига стал для меня «контрольным в голову», хотя сейчас он вспоминается со смехом. Сначала нас ждала долгая и холодная ночь – достаточное время для пересадки, чтобы не опоздать на второй рейс)) Как такового зала ожидания в аэропорту Франкфурта нет, есть только отдельные скамейки, однако спать на них невозможно. Всему виной ужасные подлокотники и скользкий пластик, из которого сделаны сиденья.

Следующим испытанием стал все тот же контроль безопасности, который за две недели явно обозлился еще больше. На этот раз, «завернув» меня в одной очереди, проверяющие стали следить, чтобы я не встала в другую. Пришлось идти в инфопункт аэропорта и покупать пакетик установленного размера за 50 евроцентов. Однако заранее было известно, что все жидкости, общим объемом не превышают даже 800 миллилитров, впихнуть в этот пакет не получится. Помочь решить проблему дама в инфопункте отказалась, поэтому мне пришлось самой находить выход из ситуации: самые маленькие баночки я попросту вытащила из пакета и положила в сумку, а с остальных сняла хотя бы крышки, которые тоже занимали место.

В результате контроль был почти пройден, прицепились только к двум 100-миллилитровым сувенирном бутылочек вина, которые на свой страх и риск я решила оставить в сумке. Одну из них все-таки обнаружили, потом долго вчитывались в надпись на этикетке, я объясняла, что это всего лишь вино.. и меня пропустили, даже не сказав ни слова о том, что это надо было предъявлять на досмотре в отдельном пакете!

Наконец, оставался только контроль при выходе на посадку. Тут вспомнив о сохраненных с прошлого полета бирочках «Hand-Bag checked», мы тут же их нацепили на сумки, а проверяются потом долго ходила и косилась на нас, будто бы не взвешивала наши сумки, а ярлыки на них уже висят))) Однако напуганные контролем в Жирона, на этот раз мы решили перестраховаться до самой посадки в самолет. Поэтому мой двухкилограммовый преимущество ручной клади был равномерно распределен между карманами и капюшоном одетой на мне куртки. А моя спутница оказалась временно «беременной» фотоаппаратом, для большей убедительности завернутым в полотенце))) Но контроля при посадке, как и в прошлый раз, не оказалось, и мы спокойно улетели обратно в Ригу!

***

Таким образом, пройдя с RyanAir-ом огонь, воду и медные трубы, которые он сам мне и устроил, я составила свой перечень правил полетов с этим лоу-костером:

  • летать им можно только из Лаппеенранты и, возможно, еще из Таллинна, а также путешествуя между городами внутри Европы;
  • стыкуя рейсы, всегда необходимо оставлять 3-4 часа между ними и продумывать свои действия в случае возможного опоздания на пересадку;
  • важно оценивать свои силы и возможности аэропорта при ночной пересадке;
  • обязательно нужно обзавестись сумкой или чемоданом, четко подходящим под размер ручной клади;
  • или купить куртку с большими карманами и капюшоном)
  • при поездках в те страны, откуда хочется увезти много алкогольных и не очень сувениров, покупать на обратную дорогу хотя бы один багаж на двоих;
  • на всякий случай всегда иметь при себе пакетик для жидкостей строго определенного размера (и линейку для проверяющих)))
  • не полениться распечатать два экземпляра посадочных талонов;
  • быть готовым к контролю веса и размера ручной клади от момента входа в аэропорт и до того, как вы плюхнитесь в свое кресло в самолете;
  • и просто летать RyanAir-ом не чаще одного раза в год, чтобы поберечь свои нервы)

В заключении хотелось бы сказать, что на самом деле полеты с бюджетниками не так страшны, как их малюют. Самое главное здесь – подробно изучить все правила покупки билетов и совершения полетов на официальном сайте компании, а в случае невыполнения каких-либо условий быть готовым за это поплатиться. И еще: относитесь ко всем причудам лоу-костеров с хорошей долей юмора, потому что без этого будет летать очень скучно)

Удачных и бюджетных вам полетов!

Читайте также:

 
RyanAir. Часть первая, подготовительная

RyanAir. Часть вторая, проблеморешательная

RyanAir. Часть третья, аэропортовая

(обновленная!) Инструкция по покупке билетов RyanAir

Интервью с пилотом RyanAir

crazy-traveller.ru

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.